Я уже неоднократно писала о вреде просроченной косметики. Но я прекрасно понимала, что не так-то просто отслеживать сроки годности и выбрасывать средства до их истечения. Причин тому несколько.

Во-первых, косметики может быть очень и очень много, а какие-то средства используются от случая к случаю. И вот когда ты в третий раз в жизни красишься какой-то из многочисленных помад, можно и не вспомнить, что куплена она была уже 5 лет назад.

А сможете ли вы вспомнить, когда вскрыли, скажем, бадью со скрабом для тела?

А написан ли срок годности на баночке с кремом или он был написан на упаковочной коробке, которую вы благополучно выбросили?

Но теперь для меня все это перестало быть уважительными причинами для того, чтобы пользоваться просроченной косметикой.

Потому что я нашла шикарнейшее приложение для устройств на базе iOS, которое само напоминает мне о том, что то или иное средство пора выбрасывать.

Позвольте представить, мой новый друг – приложение «Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем».

Косметичка - Косметика и парфюмерия под контролем Приложение мне настолько понравилось, что я решила связаться с разработчиком – Константином Ивановым — и взять у него интервью.

Но прежде, чем рассказать вам о том, что интересного я узнала от Константина, хочу ознакомить вас с возможностями приложения «Косметичка».

Косметичка - Косметика и парфюмерия под контролемКогда после скачивания вы открываете приложение, перед вами появляется вот такой интерактивный экран.

Теперь вы можете:

— просмотреть все занесенные в приложение ваши косметические средства и сроки их годности («Мой набор»),

— просмотреть все просроченные на данный момент косметические средства («Пора менять»)

— добавить в перечень новое средство («Новое»),

— проверить срок годности какого-либо косметического средства по батч коду («Батч код»).

Для тех, кто не в курсе, что такое «батч код», поясняю. Термин «батч код» (англ. «batch code») означает номер партии продукта. В этом номере фирмы зашифровывают, в том числе, дату производства партии. Выглядит батч код как набор цифр и латинских букв. Например, вот так: 36LD01.

Батч код на лосьоне Garnier

Первым делом после установки приложения, конечно же, надо составить перечень ваших косметических средств. Поэтому нажимаем «Новое» и выбираем тип добавляемого косметического продукта.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

И хотя в приложении предусмотрены 60 типов косметических средств, может оказаться, что ваше средство не принадлежит ни к одному из них. На этот случай существует возможность добавления нового типа средства. Для этого надо нажать на плюс в верхней правой части экрана.

После того, как мы выберем тип продукта (или добавим новый), нам предложат заполнить вот такую карточку продукта.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Предположим, я хочу добавить в список свою интенсивную сыворотку «Rosaliac AR» от La Roche-Posay. Для этого я ввожу название в соответствующую строку.

Затем, если хочу, я могу вставить фото продукта, нажав на иконку «Фото».

иконка фотоПри чем приложение предоставляет две возможности: сделать снимок, не отходя от кассы, или выбрать фото из уже существующих.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Сделав фото, заполняем пункт «Бренд». Как и в случае с типом продукта, мы можем выбрать бренд из предложенных вариантов (более 600) или добавить новый, нажав на плюс в верхней правой части экрана.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Следующий пункт карточки продукта – «Открыто». Выбираем, выставляем дату вскрытия продукта, жмем «Готово».

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Обращаю ваше внимание на то, что выставить дату вскрытия косметического средства необходимо. Потому что «срок годности продукта в закрытом виде» и «срок годности продукта после вскрытия» – это разные сроки. И когда вы вскрываете продукт, вам уже не стоит ориентироваться на надпись «Годен до».

На что же тогда ориентироваться?

На символ открытой баночки на упаковке. Этот символ называется «PAO symbol» (period-after-opening symbol). Численные и буквенные обозначения на нем означают срок годности продукта после вскрытия.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Например, 12М означает 12 месяцев.

И в следующем пункте карточки продукта нам как раз и нужно выбрать срок годности продукта после вскрытия.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Если на вашем продукте нет символа PAO, оставьте значение, предложенное приложением по умолчанию. В интервью ниже мы обсуждаем с разработчиком, почему стоит так делать.

Следующий пункт «Годен до» говорит сам за себя: Выбираете – Устанавливаете дату – Готово.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

В качестве альтернативы, можете определить срок годности по батч коду.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Всё, карточку продукта мы заполнили.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Выйдем в главное меню, нажав «Готово», и посмотрим, что изменилось.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемА теперь немножко похулиганим и добавим в набор заведомо просроченный продукт.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

И вот как изменились Главное меню, а также его разделы «Мой набор» и «Пора менять».

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКосметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Просроченное средство выделено красным цветом. Но это не единственный способ предупреждения о наличии средств, которые пора менять. Есть и другие.

Например, при таком наборе продуктов в приложении его иконка на рабочем столе iPad выглядит следующим образом:

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролем

Кроме того, приложение пришлет уведомление за месяц до истечения срока годности продукта и в день окончания этого срока.

В общем, просто, как все гениальное!

Все, что нужно, чтобы никогда больше не пользоваться просроченной косметикой – это установить приложение «Косметичка» и заносить в него каждый новый продукт.

Я не могла не познакомиться с Константином Ивановым — мужчиной, который создал столь удобное приложение для женщин.

Оказалось, что идейным вдохновителем и художественным руководителем проекта выступила жена Константина – Анастасия.

Недавно ребята отметили оловянную свадьбу.

Косметичка – Косметика и парфюмерия под контролемКостя и Настя не отказались ответить на несколько моих вопросов, и ниже я привожу содержание нашей беседы.

Константин, здравствуйте! Как Вам, мужчине, пришла в голову идея создания такого замечательного приложения?

К.И.: Добрый день, Надежда! Спасибо за интерес к нашему приложению. Идея пришла в голову моей супруге Анастасии, а я занимался ее техническим воплощением.

А.И.: Однажды, перебирая свою косметику, я озадачилась вопросом ее годности. Все фабричные наклейки с датой производства на коробочках давно стёрлись, а там, где их можно было прочитать, значилось непонятное A21 или тому подобное.

Первая мысль была завести блокнотик и записывать туда дату покупки косметики. Вторая — поискать подходящее приложение. Как известно, в AppStore есть приложения на все случаи жизни :-)

Небольшое маркетинговое исследование показало отсутствие программы с нужным мне функционалом. А муж в прошлом занимался программированием. И вот я к нему прихожу…

К.И.: Приходит супруга и говорит: «Слушай, есть хорошая идея для приложения, давай попробуем сделать!» Анастасия разработала функциональную часть проекта, дизайн и написала тексты. Я занимался претворением идеи в жизнь: начиная с получения лицензии на разработку приложений для Apple, заканчивая созданием сайта-визитки.

С виду приложение «Косметичка» кажется очень простым. Насколько на самом деле сложно создать такое «простое» приложение?

К.И.: Главное — сделать приложение интуитивно понятным, не перегружать его ненужными деталями. Мы потратили не один час на то, чтобы понять, какие действия будут наиболее востребованными у наших пользователей, что им нужно дать в первую очередь. В итоге приложение получилось внешне очень лаконичным, и нам это нравится.

Когда в свой набор добавляешь какое-либо средство, приложение автоматически предлагает срок годности после вскрытия, которое по желанию можно поменять. Является ли автоматически предлагаемый срок годности случайным, или же он соответствует среднему сроку годности продукта данного типа?

А.И.: Конечно, он не случаен. Я собрала рекомендации производителей по использованию их косметики и вывела среднее количество месяцев, в течение которых пользование продуктом не нанесет вреда. Если у вашей любимой марки средства служат меньше или дольше — всё настраиваемо.

Я знаю, что не существует официального источника с информацией по расшифровке батч кодов. Каким образом Ваше приложение их расшифровывает?

К.И.: Это коммерческая тайна :-) Но в любом случае, батч код — это не секретный шифр. Если обратиться напрямую к производителю или официальному представителю, вам не откажут в предоставлении дополнительной информации о вашей покупке.

Ваше приложение является условно-бесплатным. То есть установка абсолютно бесплатна. Также мне удалось бесплатно внести в свою «Косметичку» несколько средств. Расскажите, пожалуйста, за что же пользователю придется заплатить и сколько?

К.И.: Бесплатная версия программы ограничена 10 позициями в косметичке и проверкой 10 батч кодов. Этого вполне достаточно, чтобы понять, как работает приложение, устраивает ли оно, и имеет ли смысл приобретать полную версию за 119 руб.

Сколько человек уже скачали приложение «Косметичка»?

К.И.: Приложение уже скачали более 75 тысяч человек.

Пользуются ли им только россияне, или же его скачивают и жители других стран?

К.И.: Большая часть пользователей «Косметички» из Китая. На российский рынок приходится около 7%. А всего приложением пользуются в 80 странах мира.

Планируете ли Вы делать обновления «Косметички»? Если «да», то какие нововведения и улучшения можно ожидать?

К.И.: Мы и далее будем увеличивать число поддерживаемых косметических брендов. Также пользователи получат инструменты для более удобного управления своей коллекцией косметики.

Планируете ли Вы создать подобное приложение для устройств на базе Android?

К.И.: Такие планы есть, но назвать сроки реализации мы пока не готовы.

Интерфейс приложения очень простой и интуитивно понятный. И все же, куда можно обратиться за помощью, если возникнут вопросы по использованию «Косметички»?

К.И.: С нами всегда можно связаться через фирменный сайт приложения www.BeautyKeeperApp.com или по адресу support@BeautyKeeperApp.com

Спасибо за беседу!

А вы, уважаемые мои читатели, берегите себя и не забудьте скачать приложение>>

P.S. При более близком знакомстве оказалось, что Настя увлекается созданием и продажей украшений в неповторимом русском стиле. И я не могла не поделиться с вами этой красотой на страницах блога о красоте :-)

@youkki_russian_jewelryНалетай, торопись, покупай живопись! >>

Кстати, о живописи. Рискну без настиного благословения написать о том, что, ко всему прочему, она рисует умопомрачительные урбанистические скетчи. Пока что для души, но кто знает… Насладиться работами Насти вы можете в ее инстаграм-аккаунте @youkki_russian_jewelry.

@youkki_russian_jewelry