Для кого-то этот вопрос может показаться праздным. Но для некоторых он актуален, потому что женские бритвенные станки и кремы/гели для бритья стоят дороже. Стоит ли переплачивать, покупая принадлежности, предназначенные для женщин? Или это очередной маркетинговый ход?

Ответ на этот вопрос я нашла на сайте «Today I Found Out» в статье, вольный перевод которой и предлагаю к прочтению.

«Практически все компании, выпускающие бритвенные принадлежности, предлагают как мужскую, так и женскую версию каждого своего продукта. Женская версия стоит, как правило, несколько дороже. Но есть ли на самом деле разница между, так называемыми, «гендерными бритвами» и кремами для бритья, или это всё всего лишь чистый маркетинг?

Мы начнем с вопроса, есть ли разница в бритвах. Ответ на него зависит от того, что в точности вы имеете в виду, когда говорите «бритва».

Если мы будем говорить исключительно о лезвиях для женских и мужских бритв, то в большинстве случаев между ними нет никакой разницы. Мы не нашли ни одного бренда, который заявлял бы о различном дизайне лезвий для их гендерных продуктов. Более того, несколько лет назад Gillette выпустила пресс-релиз c сообщением о том, что для создания лезвий для их гендерных продуктов используется одна и та же технология «blade technology».

Итак, в рамках одного бренда лезвия одинаковы. А что же с остальным?

Как ни крути, а женские бритвенные станки все же более дорогие, чем мужские. Так получаете ли вы хоть что-то за эту дополнительную плату?

Начнем с того, что женщины, как правило, бреют большие площади поверхности тела, чем мужчины (по некоторым оценкам, в 18 раз). С учетом этого факта, головки многих станков для женщин делают более округлыми и часто более широкими, по сравнению с мужской продукцией. Почему? Все эти ухищрения позволяют брить более длинные и тонкие волоски в правильном направлении. Более широкий корпус снижает вероятность порезов при быстром бритье.

С другой стороны, головки мужских станков делают таким образом, чтобы они обеспечивали более точное бритье. Это достигается за счет малого размера головки и более компактной упаковки лезвий в головке. Мужские станки лучше бреют толстые волоски на лице у мужчин, чем тонкие волосы на ногах у женщин, и бреют их ближе к коже. Однако, используя мужскую бритву, следует быть более внимательным – ею проще порезаться.

Для еще большего удобства бритья лезвия в мужских бритвах расположены под более острым углом, чем в женских, а ручки имеют разную форму. Эти различия позволяют женщинам лучше видеть, что же они бреют, например, глядя вниз на свои ноги. В то время как мужчины во время бритья смотрят прямо перед собой в зеркало.

А что же можно сказать про крем для бритья? В отличие от бритв, которые, несмотря на чрезвычайную схожесть, на самом деле различаются, крема и пены для бритья для женщин и мужчин практически всегда идентичны, за исключением запаха и цены. Базовые ингредиенты средств у конкретного производителя, как правило, одни и те же. Запах же и упаковка зависят от того, для кого средство предназначено.

Почему же женщины платят больше за бритвенные принадлежности (да и за другие средства для ухода)?

Журнал Consumer Reports в 2009 году спросил различных производителей средств для ухода за собой о причинах таких (иногда очень больших) различий в цене. В опубликованной статье были представлены оставляющие желать лучшего ответы компаний.

Лучший, или, во всяком случае, самый потрясающий ответ дала компания Nivea, чьи аналогичные гели для душа для мужчин и женщин отличаются в цене на 27%. Компания утверждает, что разница в цене объясняется использованием технологии “skin-sensation” в женской версии, что, однако, почему-то не сказывается на списке ингредиентов.

В интервью журналу Boston Magazine Д-р Кристина Ваностойс из Gillette Innovation Centre ответила на вопрос о причинах разницы в цене следующее: «Различаются и являются более сложными полимерный материал ручки и опоры для пальцев, а также то, как женщины держат бритву. Важно сделать станок эргономичным, поскольку женщины обычно бреются в достаточно влажном помещении. Также бритье женщины можно сравнить с акробатическими упражнениями, когда она пытается достать лодыжки, заднюю сторону ног, колени и пр. Мы хотим, чтобы ручка позволяла хорошо контролировать движения.»

Это неплохая попытка объяснить трудноуловимую разницу между мужскими и женскими бритвами, но такое объяснение не дает удовлетворительного ответа на поставленный вопрос о разнице в цене. Если только не подразумевается, что причиной сильной наценки является небольшая разница в дизайне. Но, по крайней мере, это объяснение лучше, чем объяснение компании Nivea.

Возможно, самым правдоподобным является объяснение, предложенное журналом Psychology Today. В нем предположили, что цена на женские принадлежности выше потому, что женщины в гораздо большей степени, чем мужчины, стремятся быть ухоженными, и поэтому они готовы платить больше. Создав видимость того, что женская бритва больше подходит для женщин, в независимости от того, правда это или нет, можно быть уверенным, что большинство будет платить наценку для достижения наилучшего результата.

Итак, существует вполне реальная разница в бритвенных станках, которая может повлиять на результат бритья, в зависимости от того, что вы бреете. То, что вам подойдет, – это в большей степени вопрос персональных предпочтений, а также техники бритья, чем вашей половой принадлежности.

А что касается кремов… вам нравится цветочный аромат? Если да, то вы будете переплачивать за него по сравнению с более «мужественными» ароматами мужских кремов данного бренда, которые зачастую сделаны из тех же компонентов, что и женские.»

После статьи приведены интересные факты про фирму Gillette, которые мне тоже захотелось перевести.

В фирме Gillette работает более 150 докторов наук, каждый из которых изучает, как люди бреются, и тестирует различные разновидности продукции с целью улучшения результатов бритья. В среднем ежедневно на фирме наблюдают за бритьем 100 человек. Перед тем как выпустить на рынок одну лишь бритву ProGlide, ее протестировали более 30.000 мужчин.